Замена цепи ГРМ на G4KD

Точных рекомендаций о сроках замены цепи ГРМ G4KD нет. В регламенте обслуживания Киа Спортейдж, укомплектованного двухлитровым бензиновым мотором, говорится, что узел рассчитан на весь период службы автомобиля. С одной стороны мощная 4-рядная цепь вызывает доверие. Практика показала, что её средний ресурс составляет 200 тыс. км. С другой – здравый смысл подсказывает, что не стоит полностью полагаться на подобные заявления производителя.

Так надо ли менять привод газораспределительного механизма G4KD? Если да, то когда? Механики отвечают на первый вопрос утвердительно. А сроки можно определить по симптомам: посторонним шумам при заведённом моторе. При достижении пробега в 150 тыс. км. рекомендуется проверить натяжитель. Если он выдвинулся практически полностью (это видно по его зубьям), то приговор можно подписать не только цепи, но и натяжителям с успокоителями.

Заменить комплект ГРМ можно самостоятельно, но к процессу стоит отнестись ответственно. Кроме этого, запастись динамометрическим ключом, ведь все детали двигателя имеют свой собственный момент затяжки, который надо строго соблюдать.

Замена цепи ГРМ двигателя G4KD

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов
Набор необходимых инструментов

При замене привода ГРМ потребуется следующий инструмент:

  • вороток с удлинителем;
  • головки размером 101214 и 22 мм;
  • накидной ключ 12 мм;
  • плоская отвёртка;
  • нож;
  • устройство, фиксирующее шкив коленвала.
Необходимые оригинальные запчасти
Необходимые оригинальные запчасти

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с артикулами:

  • цепь привода ГРМ – 24321-25000;
  • натяжитель цепи – 24410-25001;
  • болт – 24349-25001;
  • успокоитель – 24431-25001;
  • успокоитель – 24420-25002;
  • натяжитель механический в сборе – 24460-25001;
  • болт – 24388-25001;
  • болт – 24348-25001 (2шт.);
  • прокладка клапанной крышки – 22441-2G100;
  • передний сальник коленвала – 21421-25002;
  • уплотнительное кольцо насоса – 25130-25002;
  • ремень поликлиновый – 25212-2G750;
  • ременной натяжитель вместе с роликами – 25280-2G100(2G105);
  • шкив холостой ролик – 25287-25110;
  • термостойкий герметик – 703141420.

Меняем ГРМ G4KD

Первым делом необходимо снять с мотора всё, что мешает замене цепи.

  1. Отсоедините минусовую клейму аккумуляторной батареи.
    Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    Отсоединяем провод от клеммы
    «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку мотора (A).
    Снимаем пластиковую крышку мотора
    Снимаем пластиковую крышку мотора
  3. Поддомкратьте автомобиль и демонтируйте переднее колесо с пассажирской стороны.
    Поддомкратьте автомобиль и демонтируйте переднее колесо с пассажирской стороны и брызговик.
    Поддомкратьте автомобиль и демонтируйте переднее колесо с пассажирской стороны и брызговик.
  4. Снимите крышку, защищающую приводной ремень навесного оборудования.
  5. Ориентируясь по метке, проверните коленвал так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в верхней мёртвой точке (цикл сжатия).
    Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ позволяют метки на цепи привода и звездочке коленчатого вала. Метка Б на звездочке должна находиться напротив окрашенного звена А цепи привода ГРМ.
    Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ позволяют метки на цепи
    привода и звездочке коленчатого вала. Метка Б на звездочке должна находиться
    напротив окрашенного звена А цепи привода ГРМ.
  6. Выкрутив пробку в поддоне, слейте в подготовленную ёмкость моторное масло.
    Слейте масло из картера двигателя
    Слейте масло из картера двигателя
  7. Второй домкрат уприте в масляный поддон и слегка приподнимите двигатель.Чтобы не промять металл, между штоком домкрата и поддоном предварительно поместите деревянную подложку подходящего размера.
    Установите опору (домкрат) под двигатель через резиновую или деревянную проставку.
    Установите опору (домкрат) под двигатель через резиновую или деревянную проставку.
  8. Снимите подушку мотора.
    Снимите подушку мотора.
    Снимаем подушку мотора.
  9. Демонтируйте ремень, приводящий в движение навесное оборудование.
    Демонтируйте ремень, приводящий в движение навесное оборудование.
    Демонтируйте ремень, приводящий в движение навесное оборудование.
  10. Снимите шкив вместе с натяжителем ремня.
    1. Обратите внимание: на моторе G4KD у болта шкива натяжителя обратная резьба.

  11. Открутите шкив водяной помпы (A), шкив коленвала (B) и опору G4KD (C).
    Открутите шкив водяной помпы (внизу), шкив коленвала (вверху)
    Открутите шкив водяной помпы (внизу), шкив коленвала (вверху)
  12. Отключите кабель «ОСУ» (A).
  13. Отсоедините вентиляционный шланг.
    Отсоединяем вентиляционный шланг
    Отсоединяем вентиляционный шланг
  14. Разъедините штекер катушки системы зажигания вместе со шлангом РСУ (B).
    Разъедините штекер катушки системы зажигания
    Разъедините штекер катушки системы зажигания
  15. Демонтируйте все четыре катушки зажигания.
    Демонтируем все четыре катушки зажигания.
    Демонтируем все четыре катушки зажигания.
  16. Открутите болты, удерживающие крышку ГБЦ, и снимите её.
    Порядок выворачивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров
    Порядок выворачивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Снятие поддона, крышки и цепи

  1. Выкрутите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.
    Выкрутите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.
    Выкручиваем два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.
  2. Демонтируйте кронштейн, к которому крепится компрессор.
    Снимите кронштейн к которому крепится компрессор.
    Снимите кронштейн к которому крепится компрессор.
  3. В нижней части G4KD отверните болты по периметру картерного поддона и опустите его вниз. При этом не повредите контактную плоскость на поддоне и блоке.
    Снимите масляный картер двигателя
    Снимите масляный картер двигателя
  4. Демонтируйте крышку, за которой скрывается приводной механизм ГРМ. Действуйте аккуратно, тут тоже важно не испортить посадочные плоскости.
    Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.
    Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.
  5. Проверьте положение коленвала. Шпонка на нём должна располагаться на том же уровне, что и сопряжённая плоскость крышки закрывающей коренной подшипник.
  6. Это означает, что поршень в первом цилиндре расположен в верхней мёртвой точке.
  7. Отожмите шток натяжителя до упора назад и зафиксируйте его стопорной шпилькой.
    Отожмите башмак натяжителя цепи и зафиксируйте натяжитель штифтом.
    Отожмите башмак натяжителя цепи и зафиксируйте натяжитель штифтом.
  8. Снимите натяжитель (A) вместе с рычагом (B).
    Выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и снимите натяжитель вместе с штифтом.
    Выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и снимите натяжитель вместе с штифтом.
  9. Теперь можно приступать к замене цепи ГРМ и её направляющей (А).
  10. Сняв распылитель смазочной жидкости (A) и нижнюю звёздочку цепи, демонтируйте цепь, приводящую в движение уравновешивающий вал.
    Снимите цепь с двигателя.
    Снимите цепь с двигателя.

Установка привода газораспределения

  1. Поставьте на своё место звезду цепного привода коленвала.
  2. Закрепите устройство для распыления смазки (А), при затяжке соблюдайте момент 7.8-9.8 Нм.
  3. Проверните коленвал в положение, на котором ключ совпадает с сопряжённой плоскостью крышки на коренном подшипнике.
  4. Валы впуска и выпуска при замене привода должны быть в позиции, когда отметка ВМТ на обеих звездах расположена на уровне верхней плоскости ГБЦ. Тогда поршень в первом цилиндре займёт максимально верхнюю позицию (такт сжатия).
    Проверьте совпадение меток А (окрашенные звенья) на цепи привода газораспределительного механизма с метками на звездочках Б распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Кроме того, метки В на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов должны оказаться напротив друг друга.
    Проверьте совпадение меток А (окрашенные звенья) на цепи привода газораспределительного механизма с метками на звездочках Б распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Кроме того, метки В на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов должны оказаться напротив друг друга.
  5. Прикрутите направляющую (A), соблюдая усилие на динамометрическом ключе 9,8-11,8 Нм.
    Прикрутите направляющую
    Прикрутите направляющую
  6. Установите новую цепь ГРМ на G4KD. Чтобы она не провисла между коленвалом и распредвалом, соблюдайте последовательность: звезда коленвала(A) – направляющая (B) – звезда впускной системы СVVT (C) – звезда выпускной системы ССVT (D). На каждой звёздочке есть метки, они должны совпасть с цветными метками на цепи ГРМ.
  7. Закрепите рычаг натяжителя (9,8-11,8 Нм).
    Закрепите рычаг натяжителя
    Закрепите рычаг натяжителя
  8. Установите автоматический натяжитель цепи ГРМ (A) и снимите установленную ранее шпильку (9,8-11,8 Нм).
  9. Провернув коленвал на два оборота по направлению часовой стрелки, установите метки так же как на рисунке.
  10. Очистите все контактные поверхности от старого герметика и обезжирьте их.
  11. Нанесите герметик на посадочную плоскость кожуха цепи (ширина полосы 3мм) и прикрутите её на своё место.

Установочный штифт блока цилиндров и отверстия в кожухе привода газораспределительного механизма должны ставиться в соответствии порядку сборки (затяжка резьбы М6: 7,8 — 9,8 Нм, резьбы М8: 18,6 — 22,5 Нм).

Монтаж поддона и клапанной крышки

Дальнейшая сборка после смены цепи ГРМ проходит так:

  1. Очистите посадочную плоскость картерного поддона от старой прокладки.
    Очистите от остатков старого герметика привалочные поверхности масляного картера.
    Очистите от остатков старого герметика привалочные поверхности масляного
    картера.
  2. Нанесите жидкий герметик, так чтобы он не попал случайно на внутреннюю часть детали.
    Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик.
    Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик.
  3. Прикрутите поддон к картеру.
    Прикрутите поддон к картеру.
    Прикрутите поддон к картеру.
  4. Перед заливом масла в G4KD, подождите, пока герметик подсохнет (минимум 30 минут).
  5. Закрепите компрессорный кронштейн (19,6-23,5 Нм).
    Закрепите компрессорный кронштейн.
    Закрепите компрессорный кронштейн.
  6. Прикрутите снизу компрессор болтами (19,6-24,5 Нм).
  7. Нанесите герметик на крышку ГБЦ (ширина полосы 2,5 мм). После этого в течении пяти минут необходимо установить крышку на место. Удалите выдавленный наружу лишний силикон.
    1. Не используйте прокладку клапанной крышки повторно.

  8. В течение получаса после сборки необходимо провести обжиг и обдув ГБЦ.
  9. Заверните болты на головке блока G4KD в порядке показанном на рисунке с моментом 3,9 — 5,95 Нм. После этого протяните их снова до 7,8 — 9,8 Нм.
    Порядок затяжки болтов крепления кры ш ки головки блока цилиндров
    Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
  10. Установите катушку зажигания (3,9-5,9 Нм).
  11. Соедините фишку катушки зажигания (A), а также шланг РСV (B).
  12. Подсоедините вентиляционный шланг.
  13. Подключите разъём выпускного клапана (A).

Установка опоры и шкивов

  1. Прикрутите опорный кронштейн мотора G4KD (момент затяжки М8: 19,6 — 24,5 НмМ10: 39,2 — 44,1 Нм).
    Прикрутите опорный кронштейн мотора
    Прикрутите опорный кронштейн мотора
  2. Закрепите шкив коленвала (166,6 — 176,4 Нм).
    Закрепите шкив коленвала
    Закрепите шкив коленвала
  3. Зафиксируйте маховик и прикрутите шкив коленвала, затем снимите стартер.
  4. Поставьте шкив помпы охлаждающей системы (7,9 — 9,8 Нм).
    Поставьте шкив помпы охлаждающей системы
    Поставьте шкив помпы охлаждающей системы
  5. Закрепите натяжитель приводного ремня, не забывая, что его болт имеет левую резьбу (63,7 Нм).
  6. Ролик прикручивается с усилием 53,9 — 63,7 Нм.
  7. Поставьте на место приводной ремень, протянув его по шкивам в такой последовательности: коленвал – кондиционер – генератор – ролик – насос ГУР – ролик – водяной насос – натяжитель.
  8. Прикрутите кронштейн подушки G4KD (63,7 – 83,4 Нм).
  9. На этом замена цепи G4KD закончена, осталось поставить на свои места боковой кожух (8,8 – 10,8 Нм), колесо (88,3 – 107,9 Нм) и кожух мотора, а затем подсоединить «минусовую» клейму к аккумулятору.
     Расположение болтов крепления кры ш ки цепи привода газораспределительного механизма
    Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма

Заключение

Замена цепи ГРМ на двигателе G4KD – дело кропотливое, требующее аккуратности. В процессе следите, чтобы метки находились точно на своих местах и соблюдайте рекомендованный момент затяжки.

Поставьте оценку:
Сохраните, чтобы не потерять:
АвтоМонитор
Добавить комментарий