Меняем шаровую опору Kia Spotage 3

За правильную работу ходовой автомобиля, за возможность колес поворачивать отвечает шаровая Киа Спортейдж 3 поколения.

При ее выходе из строя может образоваться аварийная ситуация, поэтому рекомендуется выполнить замену на ранних этапах. Рассмотрим какие первичные признаки указывают на неисправность шарового шарнира, а также какие оригинальные и аналоговые запасные части можно использовать для Киа Спортейдж 3 поколения.

шаровая опора

Признаки поломки шаровой

диагностика

Определить необходимость замены шаровой опоры (ШО) Киа Спортейдж 3 поколения можно по факту проявления следующих признаков:

  1. Доносящийся с передней части подвески стук в движении – указанный признак не зависит от скорости движения. При этом наиболее отчётливо проявляется при проезде неровностей на загруженном Sportage 3, резком торможении и при вхождении в крутой поворот. Стук может доноситься как изредка, так и с определенной периодичностью.
  2. Нарушение развал-схождения – проблема выявляется в автосервисе. Настройки сбиваются со стороны колеса, где пришел в негодность шарнир. Также неисправность можно установить визуально, но только в случае длительной эксплуатации автомобиля с нарушенным развалом-схождением. Она проявится в стирании краев резины на передних шинах с внутренней стороны. Износ проявится на стороне, где вышла из строя ШО. Ещё одним вариантом самостоятельной проверки нарушенного развал-схождения является проверка наличия люфта на колесе. Но для того предварительно установить машину на домкрат. Люфт свидетельствует о неисправности шаровой опоры.
  3. Неустойчивость движения – наблюдается стягивание автомобиля с проезжей части, несмотря на удерживание руля в центральном положении. Это обусловлено люфтом ШО. В результате колесо начинает шататься.
  4. Скрипа при поворотах со стороны передних колес – необходимо учитывать, что этот признак может быть следствием других неисправностей.
  5. При торможении меняется траектория движения – указанный признак образуется из-за нарушения вертикали колеса, где неисправна шаровая опора. Он наблюдается в момент торможения при прямолинейном движении. В результате машину утягивает в сторону, где изменился наклон колеса.
вылетела шаровая опора
Вылетела шаровая опора

В случае наблюдения  признаков, следует приступить к поиску и замене неисправной шаровой опоры Sportage 3.

Это позволит избежать более глобальных ремонтных работы с подвеской.

Выбираем шаровую опору для Киа Спортейдж 3

После выявления неисправного шарнира встанет вопрос о покупке запасной части.

54530-3S000
Оригинал 54530-3S000

Артикул оригинальной шаровой для Kia Sportage 3 поколения как с передним, так и с полным приводом – 54530-3S000. Она предназначена для монтажа как с левой, так и с правой стороны автомобиля.

Также существуют аналоговые детали. Часто водители используют запасные части корейского производства фирмы CTR. Далее представлены артикулы аналогов ШО для  Спортейдж 3 поколения:

  • CTR CBKK-29;
  • AMD.BJ189;
  • NK 5043416;
  • Sasic 7576032;
  • Lemforder 39137 01;
  • Fenox BJ10087.
CTR CBKK-29
Аналог CTR CBKK-29

Меняем

Замену шаровой опоры Киа Спортейдж 3 поколения рекомендуется осуществлять сразу с обеих сторон.

Для самостоятельной смены подготовьте следующий инструмент:

  • домкрат;
  • набор торцевых головок с трещоткой;
  • набор накидных ключей;
  • молоток;
  • зубило;
  • WD-40;
  • смазочный материал на базе графита.
набор торцевых головок
Без трещотки с головками и WD-40 операцию выполнить невозможно

Все операции по смене шаровых опор Kia Sportage 3 можно провести без использования смотровой ямы. Порядок замены ШО с левой и правой стороны идентичен. После постановки машины на твердую и ровную поверхность выполняется следующее:

  1. Ослабляем болт и гайки крепления ШО к рычагу. Без использования трещотки с головками и WD-40 указанную операцию выполнить не возможно.
  2. Далее выкручивается фиксирующий болт со стороны суппорта. Если получится, то сразу извлекаем.
  3. Ослабляются крепежные элементы колеса с нужной стороны.
  4. Киа Спортейдж 3 устанавливается на домкрат, демонтируется колесо.
  5. Оттягивая рычаг вниз, извлекаем палец шарнира из поворотного кулака.
  6. Полностью скручиваются гайки и болт крепления ШО к рычагу.
  7. Для дальнейшего демонтажа шаровой с рычага, следует использовать зубило. Оно устанавливается по диагонали между болтами, непосредственно между ШО и рычагом. Далее постепенными ударами молотка по зубилу сдвигается с посадочного места.
Снятая шаровая
Старая шаровая (ссылка на источник фото)

Монтаж нового элемента осуществляется в обратной последовательности. При этом все крепежи рекомендуется обработать графитовой смазкой.

Новая
Новая шаровая (ссылка на источник фото)

Заключение

Замена шаровой опоры Спортейдж 3 поколения своими руками не требует специализированного инструмента.

Но понадобится соблюдать нюансы при работе, чтобы облегчить процесс. При этом на общий ресурс изделия влияют несколько факторов:

  • естественный износ;
  • механическое повреждение пыльника;
  • повышенные нагрузки;
  • выработка смазочного материала.

Видео